Volvo S 60R-Сегодня я покажу вам во всей красе модель Volvo S60R-автомат,бывают еще и мануальные.Фотографии мои собственные,описание взято с интернета,так-как столько написать просто не хватит времени!Ощущения от вождения этого автомобиля просто шикарные.Я бы назвала ее-"Собиратель штрафов".На ней просто невозможно ехать медленно!За 5.8 секунд она набирает до 100 км в час срываясь с места!Если у кого-то возникнут вопросы по техническим характеристикам,задавайте!Попытаюсь по мере возможности на них ответить...
Технические характеристики Volvo S60R (автомат):
Габариты (мм) 4637х1804х1431
Макс.мощность (л.с.) 300
Макс. крутящий момент (Нм/об/м) 400/5250
Разгон до 100 км/ч (с) 6,1
Макс. скорость (км/ч) 260
Ср. расход топлива (л/100 км)
11,2
Тормозной путь (100-0 км/ч) (м) 36
Диски/шины Pegasus 235/40-18
Volvo S 60 R. Дворец и храм в одном флаконе 30 апреля 2008
Сегодня практически каждая уважающая себя автокомпания помимо обычных моделей занимается мелкосерийным выпуском так называемых «заряженных» машин. У Ford’а — это версии авто с индексом ST, у Audi — S или RS, у Opel — GTS или OPC, Subaru — WRX, а Citroen — VTR. Шведская компания Volvo тоже решила не отставать от моды, и недавно на российском рынке появился S60R (поставляется только под заказ).
Перед тем, как я взял машину на тест, мои друзья поспорили. Скептики утверждали, что версия R — не более чем тюнинг, пусть и заводской. Я же настаивал на том, что речь идет о совершенно другом автомобиле, имеющим мало общего со своим серийным собратом S60. Вдохновляло меня взять машину на тест еще и то обстоятельство, что коллеги одного из автоизданий успели поездить на новинке до меня и сравнили ее с Lancer Evolution VIII и Subaru ImprezaWRX. Достойные конкуренты среди полуспортивных седанов. Но перед тем, как поехать за машиной, я долго мучился вопросом: зачем из седана бизнес-класса делать чуть ли не гоночный болид? Ведь цивильный S60 вовсе не драйверский автомобиль — это машина для чиновника среднего класса, имеющего личного водителя. Ответ на этот вопрос мне и предстояло получить.
Визуальный сюрприз Еще до получения машины из разговора с представителями Volvo я знал, что меня ждет сюрприз, и мы с фотографом не будем разочарованы. Представительство решило показать журналистам самую топовую версию «Эрки», выбрав очень оригинальную раскраску кузова и салона. Увидев на стоянке «красотку», я понял, что три дня экстрима, прилива адреналина и пристального внимания окружающих мне обеспечено. И, я не ошибся.
Взгляните на снимки. Ну, где вы еще найдете машину столь изумительной окраски, которая в паспорте значится как «бирюзовая»? А кто еще, кроме дизайнеров Volvo, мог скомбинировать ее с ослепительно рыжей кожаной обивкой салона? Шик чувствуется во всем — от необычной формы спойлеров до встроенного в центральную консоль мобильного телефона. И очень жаль, что, глядя на снимки, вы не слышите, как звучит мотор этой машины. Его совершенно не слышно внутри (даже на предельных оборотах), зато окружающие, ездящие с открытыми форточками, сразу понимают, что автомобиль не простой.
И эту «непростоту» выдают не только спойлеры и две выхлопные трубы с левой стороны, но и 18-дюймовые диски с низкопрофильной резиной и «антикрыло» на багажнике. Внешне машину от базовой S60 отличают две буковки R на решетке радиатора и багажнике, а также надпись AWD рядом с ними (полный привод).
Табун из 300 лошадок Итак, что ожидало меня в течение трех дней? Во-первых, самый быстрый автомобиль, когда-либо сходивший с конвейера Volvo — пятиместный седан с воистину спортивным характером, готовый в любую минуту к рывку вперед. Во-вторых, 300 турбированных «лошадей» под капотом (откройте капот, чтобы увидеть то «чудо», что стоит под ним, и еще раз удивиться мастерству дизайнеров) и 400 Нм крутящего момента.
Разгон до «сотни» — менее 6 секунд. Не Subaru и не Mitsubishi, конечно, но для бизнес-класса — очень серьезно. В авто, кстати, обнаружились и другие сюрпризы. Два промежуточных радиатора, два топливных насоса и двухсекционный топливный бак сзади. Можно было пожалеть лишь об одном — нам досталась версия с 6-скоростным «автоматом» Gearttronic. А это значит, что при разгоне теряются 0,3-0,4 с.
Перед тем, как тронуться в путь, познакомим вас еще с тремя главными особенностями Volvo S60R. А уж затем перейдем к самой главной составляющей, доказывающей, то речь идет не о тюнинге старой модели, а об абсолютно другой машине. Главное в S60R — это тормоз, полный привод и рулевое управление. Есть еще четвертый момент — но это на «закуску».
Тормоза Тормоза Brembo с четырехпоршневыми алюминиевыми суппортами сжимают 330-миллиметровые вентилируемые диски для мгновенного и надежного снижения скорости в любых условиях. Лесосплавные суппорта улучшают теплоотвод и обеспечивают минимальное снижение эффективности торможения при многократном активном использовании тормозов на высокой скорости. Совместно с легкими колесными дисками из алюминиевого сплава, они уменьшают неподрессорную массу, повышая точность и четкость рулевого управления. Для повышения надежности торможения система ЕВА (функция помощи при экстренном торможении) обнаруживает критическую ситуацию и активируется, снижая тормозной путь.
Полный привод с технологией Instant Traction™ Новая управляемая электроникой система полного привода на все колеса с предварительной настройкой (технология Instant Traction™) непрерывно перераспределяет тягу двигателя между передними и задними ведущими осями. Отличие вы почувствуете, как только начнете движение, — постоянно присутствующее в гидравлической системе давление следит за тем, чтобы мощность двигателя распределялась на колеса, имеющие самый надежный контакт с дорогой.
В нормальных условиях при движении по прямой сухой дороге до 95% крутящего момента передается на переднюю ось, это позволяет поддерживать оптимальную устойчивость на дороге и экономно расходовать топливо. В зависимости от условий движения, до 70% тяги может быть перераспределено на задние колеса — это необходимо для поддержания максимально стабильного положения автомобиля и надежного сцепления колес с дорожным покрытием.
Рулевое управление Вращая рулевое колесо, любой, даже малоопытный водитель может почувствовать, как оно наливается тяжестью по мере увеличения скорости. Поверьте – это доставляет истинное удовольствие при быстрых перестроениях.
Десерт экстремала Ну, а теперь «закуска». Вам какая нравится подвеска?? «Табуреточная», как на Lancer Evo VIII, или комфортная и мягкая, как в лимузине? У владельца S60R есть возможность выбора. Одно нажатие на три кнопки слева от центральной консоли — и Volvo полностью изменяет режим подвески. Это, так называемая система активного шасси FOUR-C — самая современная и пока единственная в мире. Четыре С — это Continuosly Controled Chassis Concept. Работа системы управлением шасси основана на использовании ряда датчиков, которые контролируют реакции автомобиля, т.е. его вертикальное и боковое ускорения, скорость и движение колес. Блок управления в миллисекунды анализирует данные от встроенных в днище сенсоров и регулирует работу амортизаторов. Параметры стиля можно изменять на любой скорости, в зависимости от характера покрытия дороги.
Вариантов настройки три, и каждый из них вступает во взаимодействие с силами природы быстрее, чем водитель.
Comfort На скользкой или извилистой дороге, в плотном городском потоке, а также при спокойной езде с постоянной скоростью режим шасси Comfort позволяет всем находящимся в автомобиле забыть о неровностях дорожной поверхности. Система снижает жесткость демпфирования, обеспечивая мягкое перемещение кузова и высокий ездовой комфорт.
Sport Позволяет сочетать спортивную упругость подвески с хорошим ездовым комфортом. Система обеспечивает несколько более жесткое демпфирование и более быструю активацию, чем в режиме Comfort. Перемещения кузова сглаживаются, хорошее поведение на дороге сочетается с высоким ездовым комфортом.
Advanced Бескомпромиссный режим шасси, обеспечивающий наилучшие динамические характеристики, контроль над автомобилем и сцепление с дорогой. Шасси перестает сглаживать неровности покрытия и передает водителю всю информацию о состоянии дороги. Система шасси приобретает повышенную жесткость для максимального контакта между шинами и покрытием. Режим обеспечивает максимальную устойчивость при спортивном и скоростном вождении, когда сцепление с дорогой важнее ездового комфорта. Насладившись активным водружением, вы можете мгновенно вернуться к более комфортной езде.
Но если вы думаете, что сюрпризы «Эрки» на этом заканчиваются, то ошибаетесь. Безопасность превыше всего, а посему вам придется познакомиться еще с двумя терминами, используемыми только в Volvo S60R.
BLUS (система информирования о наличии объектов в мертвой зоне зеркал заднего вида) Система BLUS была разработана для облегчения нагрузки на водителя в процессе перестроения в быстром потоке транспорта. BLUS включает цифровые камеры, установленные в боковых зеркалах, которые контролируют пространство по обе стороны сзади вашего автомобиля. Как только в мертвой зоне оказывается транспортное средство, система немедленно оповещает водителя — загорается лампа, размещенная на панели передней двери рядом с соответствующим зеркалом. Используя наружные зеркала заднего вида, водитель может быстро оценить ситуацию и принять решение о проведении перестроения. Система включается в работу, как только скорость автомобиля достигает 10 км/ч. Камеры системы BLUS реагируют на любое транспортное средство, начиная с мотоциклов.
WHIPS (система защиты от плетевых травм) Уникальнейшая система, разработанная Лоттой Якобсон и применяемая пока только на автомобилях Volvo (многие, наверное, обращали внимание на подголовники в машинах этой марки). Плетевые травмы (повреждения шейного позвоночника) — наиболее частые, получаемые людьми при ДТП. Происходят они при наезде сзади даже на небольших скоростях. Система г-жи Якобсон встроена в передние сиденья и призвана обеспечить максимальную защиту шеи и позвоночника. Она приводится в действие при ударе сзади любой силы.
На самом деле все, о чем вы читаете в данный момент, — это не простое переписывание данных из рекламного каталога, а то, что мы открывали для себя за три дня теста и чему находили подтверждение в инструкции, в которую время от времени заглядывали.
Будьте осторожны с клиренсом Что не понравилось? Это «обвес» в виде спойлеров. 130 мм — настолько мало, что зимой могут возникнуть проблемы. Так что выбора два — либо обеспечивать прижимающую силу на предельных скоростях на 25%, либо снимать спойлеры изначально, забирая машину из салона.
Что понравилось? Специально созданные для «Эрки» литые диски Pegasus, биксеновые фары в новой оптике и прямоточный выхлоп с характерным звуком из двух труб глушителя. Ну и, конечно, аудиосистема с 13 динамиками и система контроля качества воздуха в салоне IAQS, опять же специально разработанная исключительно для версии R. Салон S60R — дворец и загородный дом в одном флаконе. По сравнению с ним все конкуренты, как «хрущевки» типовой планировки. Век бы сидеть в «вольвовском» салоне и время от времени баловаться нажатием многочисленных кнопочек, от которых глаза разбегаются.
Впрочем, конкуренты могут волноваться и по другой причине. Если по динамике S60R уступает Evo VIII и Subaru WRX, то максимальная скорость в 252 км/ч у нее выше. А уж когда после 2000 об/мин в дело у Volvo вступает турбина, то тут просто «туши свет». И в чем S60R реально показывает «зубы», так это в работе тормозов. Да, это Brembo. Но замедление на скорости в 100 км/ч заслуживает достойной оценки. Машина встает, как вкопанная. К этому надо привыкать не 3 дня, а как минимум месяц.
И в заключение, пожалуй, о самом важном, а именно о цене. Volvo S60R — не только самый быстрый, но и один из самых дорогих седанов на российском рынке. В самой простой комплектации он стоит $74 тыс., т.е. в полтора раза больше нашпигованных «японок» и почти вдвое, чем обычная S60. И дело тут не только в круиз-контроле, биксеноне, супер-коже и телефоне GSM. А в том, что Volvo всегда будет Volvo.
Дмитрий Шавырин Оригинал