ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА
Официальный Форум известного российского бас-гитариста Федора Васильева


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 82
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 14:19. Заголовок: Участие Федора Васильева в трио "Круиз"-1986—1990


Играл в трио "Круиз" с 1986 по 1990.

Рассказ Федора Васильева об этом творческом периоде:


"- Расскажи о том, как ты стал бас-гитаристом "Круиза"?



- Это долгая история. Для начала скажу, что когда я был молод, то был очень амбициозен, - не в смысле звездной болезни и пафоса, а в том смысле, что очень презрительно относился к творчеству всех ВИА. Это был такой юношеский максимализм, свойственный многим в то время из-за непонимания, что людям просто-напросто не давали делать то, что они хотели и что считали нужным. Так вот, для меня тогда существовал всего лишь один коллектив в нашей стране, который мне нравился - группа "Круиз".
И в моей жизни существует ряд важных, необъяснимых и поворотных событий. В 1986-м году я работал от какой-то аркалыкской филармонии, - тогда это было принято, - в Москву приезжали люди из "тьму-тараканских" филармоний, брали коллектив и увозили его к себе "на чёс", месяца на три. И случилась история - обхохочешься, - мы поехали на гастроли частями: я, барабанщик и вокалист, а гитарист и клавишник должны были подъехать через два-три дня. В результате, они не приехали. У нас авральная ситуация - мы попросту "слетаем с маршрута". И тогда был найден выход - в течение двух суток мне пришлось освоить гитару и я, в результате, три месяца проработал гитаристом. Пришлось срочно учиться всем этим гитарным "фишкам" - теппингу, "чесу". Причем, мало того, что нужно было играть ритм, так мне приходилось играть на гитаре еще и соло. Времени на то, чтобы их придумать не было, поэтому я "тупо" во все эти "совковые" песни вставлял соло из "Judas Priest" и "Iron Maiden". - Брал прямо кусками, вставлял - и получалось "зашибись" (смеется) . Это было, конечно, полное безумие и сумасшествие, однако, надо признаться, эту ситуацию я вспоминаю с благодарностью - игра на другом инструменте всегда на пользу. Теоретически я, конечно же, о гитаре все знал, - ведь когда рядом с тобой такой человек и музыкант как Костя Никольский, с которым одна из любимых тем для разговора - гитары, звукосниматели, примочки и т.д., - то очень сложно не нахвататься от него всего, что связано с гитарой.
И вот так мы в течение трех месяцев ездили из города в город. Когда приезжали в очередной районный центр, я звонил домой, говорил: "Мама, все нормально, жив, здоров, работаем", и оставлял свои новые координаты, - мало ли чего...

- Хорошо, а как же это связано с "Круизом"?

- Сейчас объясню. Как-то раз сидим мы в одном из городов Казахстана, даже не помню, как он называется, и мне вдруг приходит телеграмма: "Есть интересная работа, позвони в Ригу (или в Таллинн, - точно не помню) по телефону такому-то. Саша". - Короче: "Грузите апельсины бочками" - полный бред. Однако телеграмма адресована мне, и я иду на почту. Меня там спрашивают: "Вам звонок срочный или не срочный?" - Я говорю: "Давайте срочный". Мне отвечают: "Тогда приходите завтра" (смеется) . Оказывается в том месте, где мы находились, срочный звонок делался на следующий день, а обычный через три дня, - "совок" еще тот. На следующий же день случился ураган, повалило столбы, оборвало провода. В результате я смог позвонить по телефону только через три-четыре дня - никто по этому номеру не подходит. Ну, я выкинул эту телеграмму, и забыл о ней и об этой истории. Закончилась наша казахстанская поездка тем, что все мы разругались вдрызг. И вот я еду домой и думаю: "Елы-палы, сейчас опять месяц-полтора надо искать работу, потом репетировать всю эту ахинею".
Приезжаю 26-го декабря домой, только захожу в квартиру, как раздается телефонный звонок. Звонит Валерий Гаина (а я с ним даже не был знаком), и говорит: "Федор, здравствуй. Ты не хочешь придти, попробоваться в группу "Круиз"?". Я отвечаю: "Конечно, хочу!". Мы договариваемся, что на следующий день я подъеду в ДК АЗЛК на прослушивание. Я кладу трубу, и я в полном ужасе, - три месяца я бас-гитару в руки не брал, вдобавок ко всему своей бас-гитары у меня нет (в казахстанской поездке я ее продал). Судорожно звоню однокашнику по Гнесинке Сереге Балакиреву, говорю: "Серега, выручай! Дай инструмент на прослушивание". Он дал мне свой "Rickenbacker 4001" - по тем временам это был просто супер-инструмент, позже я, кстати, купил себе такой же.
Прихожу на прослушивание, милый человек Валера говорит: "Ну, давай попробуем", и начинает играть какие-то гитарные "фишки", а затем просит меня повторить их на басе (смеется). А я только что, как ты помнишь, три месяца играл на гитаре, и на бас-гитаре мне все это сыграть гораздо проще, чем на гитаре. В результате я все сыграл и, как мне кажется, в течение 15-ти - 20-ти минут вопрос об участии в группе был решен в мою пользу. Валера дал мне материал магнито-альбома "Рок навсегда!". И уже 31-го декабря 1986-го года мы на Калининском проспекте (где пив-бар "Жигули"), на улице, в 20-ти градусный мороз осуществили первую телевизионную съемку. Это была песня "Дальний свет". Игру за барабанами изображал Макс Удалов, на клавишных был Саша Дронов (тот самый Саша, что давал телеграмму), Валера и я.

- А где был Сергей Ефимов?

- К моменту моего прихода в "Круиз" Сергей из группы ушел и барабанами "заправлял" Макс Удалов, но он также вскоре покинул коллектив, и мы стали искать нового барабанщика. Приходил прослушиваться Андрей Шатуновский, но, по-видимому, просто был "не его день", - он нервничал, сыграл как-то очень напряженно. В результате мы "выписали" Андрея Баранова, - сейчас, насколько я знаю, он живет в Америке - хороший парень и хороший барабанщик. Сыграли с ним четыре концерта в ДК МАИ, где сделали еще одну видео-съемку, посмотрели ее и поняли, что с точки зрения видеоряда Андрей нам не подходит. В конечном итоге, Валера позвонил Сергею Ефимову, и он вернулся на свое место.
- Помнишь ли ты первый концерт в "классическом" составе трио "Круиз"? Где и когда это было?

- Помню - это мало сказано. Первый наш концерт в составе трио был в начале февраля 1987-го года на стадионе в Казани. Играли хэви-программу, плюс из старого репертуара песни "Про Неву", "Как трудно жить без светлой сказки" и может быть "Вставай и падай", точно не помню. Это делалось из соображений длительности концерта, - новых песен было на пятьдесят минут, и нам по времени не хватало играть формат концерта, так что новую программу мы добивали старыми песнями.

- Итак, Казань, стадион, и…?

- Казань, стадион, народу "биток", - тысяч пять-семь зрителей. Я первый раз работал на такой большой аудитории, на стадионах до этого вообще никогда не работал. У меня со страху, что называется, тряслись поджилки. В общем, первый концерт в составе трио для меня был морально достаточно тяжелым. Ну а потом потихоньку-полегоньку все пошло.

- В "Круиз" ты пришел уже после того, как Валерием Гаиной и Сергеем Ефимовым была записана демо-лента "Рок навсегда!" (позднее изданная без заглавной песни на виниле под названием "Круиз-1"). Ты просто "снял" басовые партии, сыгранные Валерием, или же в этом присутствовал какой-то творческий аспект - добавлял ли ты что-то от себя?

- Сначала я, естественно, просто "снял" Валерины партии, потому что времени, что-то придумывать не было - надо было готовить программу. Ну, а потом, постепенно начал добавлять какие-то свои штучки. Правда, старался делать это весьма аккуратно.

- Насколько трудным для тебя был процесс "вживания" в коллектив, - ведь ты был самым молодым участником трио? - Каково тебе было играть со старшими и более опытными коллегами?

- Морального давления со стороны никогда никакого не было. Но, разумеется, как в любой творческой работе, возникали какие-то нюансы, однако это были совершенно нормальные нюансы - рабочие. Ведь я в то время был молодым человеком - мне было 23 года. Да я и сам понимал авторитетность и маститость людей, с которыми играл в трио.

- Помимо музыкальной стороны в "Круизе" большое значение уделялось ярким сценическим эффектам, трюкам. Расскажи о них поподробнее.

- Перед началом нашего концерта у парня с девчонкой - откуда они были, я сейчас не помню, - может из цирка, - был обалденный номер акробатической пантомимы. Вся сцена во Дворце Спорта была завешена огромной черной тряпкой, на которой была изображена паутина - ни инструментов, ничего из того, что на сцене, не видно. Номер длился минуты четыре - девчонка ползала по этой паутине, по вертикальной поверхности высотой шесть-восемь метров, олицетворяя злое начало. А парень, звали его Василий, давал такого русского богатыря, олицетворяя начало светлое. И под "страшную" психоделическую музыку у них происходила борьба. Девчонка его пыталась задушить, но в итоге светлое побеждало, и заканчивался этот номер очень-очень эффектно: парень поднимал девчонку на руках и бросал, - в центре паутины, на высоте трех-четырех метров, была дыра, которую из зала видно не было. И девчонка на лонжах улетала в эту дыру. Из зала этот момент смотрелся совершенно потрясающе. Сама же паутина крепилась на мощных резинках, техник нажимал рычаг, она мгновенно, даже глазом невозможно было засечь, взлетала вверх, и мы начинали "мочить". - Происходило это все в одно мгновение: девчонка улетала в дыру в центре паутины, за секунду (я-то изнутри все это видел) ее успевали опустить, отцепить, она убегала, и отстреливался занавес. Весь 1987-й год мы работали с этим номером. Разумеется, на каких-то площадках он не делался - если не к чему было цеплять паутину, но почти все крытые площадки и сольные концерты происходили именно так.
Так вот, все трюки в "Круизе" начались именно с этого номера. Пришла идея, - поскольку лонжи-то все равно висят, - подцепить к ним нас. И один из моментов в концерте был таким: Сергей во время исполнения соло, вдруг неожиданно взлетал над барабанами! Люди падали в обморок (смеется). У меня же был такой момент - концерт начинался с инструментального "Интро" (первая композиция на пластинке "Круиз-1"), в середине которого у Валеры есть сольный кусок, когда он играет вообще один. В этот момент я убегал за сцену, меня с бас-гитарой цепляли на лонжи, забивали за них блестящую мишуру и в полной темноте поднимали на порталы. Во время заключительной каденции в соло Валеры, на меня врубалась световая пушка, - и я такой "весь из себя", стою на верху полный ужаса, но с улыбкой на лице. И вдруг, неожиданно для всех я с этих порталов, с гитарой на перевес, начинаю лететь в зал к народу. Пока лечу, из меня сыпется вся эта блестящая мишура, забитая за лонжи. Ужас заключался в том, что зал совершенно темный, пушка работает в глаза, не видно вообще ничего - сплошное белое пятно перед глазами, и когда будет земля - понимаешь в последние полсекунды. Приземлялся в районе десятого ряда, в промежуток партера, - у людей шок, они даже не успевали понять, что произошло. Я отцеплялся от лонжи, которая мгновенно исчезала в темноте, и бежал обратно к сцене. Ну и все это, разумеется, в тех самых хэви-костюмах, в которых мы запечатлены на обложке пластинки "Круиз-1".

- Случались ли какие-то непредвиденные ситуации?

- Нет никогда. Все было рассчитано и продумано на сто процентов. Однако надо сказать, страха от этого было ничуть не меньше.

- Вернемся к музыке. В песнях "Круиза", особенно на концертах, ты часто играл квинтовые аккорды. Это следствие того, что вы играли лишь "в три инструмента"?

- Да, конечно. Я пришел к использованию квинтовых аккордов интуитивно, с точки зрения заполнения музыкальной картинки. Например, когда Валера начинал играть соло, нужно было играть и гармонически, и ритмически так, чтобы не было "пусто". Да мне и самому это было в кайф - я вообще люблю играть аккордами.

- Демо-лента "Железный рок" из шести песен не похожа на полноценный альбом. Для каких целей она была записана?

- Это было вовсе никакое не демо, - мы писали новый альбом, который планировали выпустить на пластинке. Работа над ним началась в марте 1987-го года в студии ВКНЦ на Рублевке, сейчас там кардиоцентр. И каким образом эта запись попала в свет - я вообще не знаю, поскольку мы бросили ее, не закончив. А дело было так: где-то в сентябре или октябре 1987-го года у нас была пауза в концертах, как вдруг мне звонят и сообщают, что послезавтра у нас концерт в ДК на Шоссе Энтузиастов. Выясняется, что приехал какой-то немецкий продюсер, специально посмотреть на "Круиз", - под него-то быстренько и устроили этот концерт. Это был колоритный дяденька: огромного роста рыжий немец лет за сорок, в кожаной косухе, с длинными волосами, в разноцветных перстнях. Звали его Лоттер Майд, и он был одним из продюсеров европейского отдела Warner Brothers - WEA. Он нас посмотрел, послушал - обалдел, приехал в студию ВКНЦ, прослушал наш материал и сказал: "Собирайте вещички и поехали в Германию писаться, потому что по стандартам звука это не проходит вообще никак". В результате мы оставили русскоязычную запись, так как времени на нее уже не было, - надо было делать англоязычные тексты, ехать в Германию и все переписывать заново. И уже в октябре или ноябре 1987-го года мы уехали писать пластинку, которая вышла весной 1988-го года под названием "KRUIZ".

- Как происходила запись альбома в Германии?

- Запись как запись - обычный рабочий процесс, ничего сверхъестественного я припомнить не могу. Сначала были записаны барабаны, затем бас, потом гитары, и - голос. Единственное что нас тогда поразило - доступность любой техники. Я говорил, например: "Мне нужен такой-то усилитель". Мне отвечали "Ок!". Садились в машину, доезжали за пятнадцать минут до музыкального магазина и брали в аренду все, что нужно. Привозили аппарат в студию, все отписывалось, после чего аппарат отвозился обратно в магазин.



- На каком инструменте был записан основной бас для альбома?

- Точно не помню, но, кажется, это был четырехструнный "Rickenbacker 4001"… Да, - девяносто девять процентов, что это был он.

- Какую педаль ты использовал для "груженого" баса в соло "In Flames" и в коде "Knight Of The Road"?

- Это Overdrive. Его сделал мне один человек по имени Володя. На создание этой примочки было потрачено достаточно много времени. Я приезжал к Володе домой с инструментом, и вместе мы подбирали нужный частотный пик в искажении, - я говорил: это не то, это то, это надо так, а это так, и т.д.

- Позднее, в соло "Culture Shock" использовалась эта же педаль?

- Да, только в "Culture Shock" уже при сведении, наверняка добавлялись какие-то эффекты: хорус, холл. Кстати, этой педалью я пользуюсь до сих пор - зачем от добра добра искать?

- Во вступлении "Avenger" звучит восьмиструнный бас?

- Совершенно верно. Идеей этого вступления была стилизация под оркестровую струнную группу. У меня в то время был восьмиструнный "Rickenbacker 4008", его я фрагментарно использовал при записи, и на нем, помимо всего прочего, специально для германского альбома записал бас-гитарное соло, которое в пластинку, к сожалению, не вошло. В этом соло я использовал интересный способ звукоизвлечения. При игре "перебором", ударяя большим пальцем сверху, цеплял толстую струну, а ударяя указательным снизу - тонкую. За счет этого получался эффект одновременной игры нескольких инструментов. Я ставил соло людям на "засыпку" и спрашивал, что за инструмент играет? Никто не мог понять.

- Такое впечатление, что вступление к "Avenger" придумано бас-гитаристом, - ты играешь линии с использованием открытых струн ля, ми и ре. Это вступление придумал ты или все-таки Валерий?

- Я не могу сейчас ответственно сказать, кто это придумал - столько времени прошло. Если придумал я - хорошо, если Валера - отлично. Единственное, что могу сказать, - каждый из участников трио обязательно, в той или иной степени, что-то привносил в музыку. Ведь мы были группой, а не простым коллективом сессионных музыкантов, где - поставили ноты и играй.

- Ты участвовал в сведении альбома?

- Нет. Альбом сводил Валера и кто-то еще из немцев - точно не знаю. Нас с Сергеем в этот момент в Германии не было.
Но понимаешь, - существование трио "Круиз" - это, своего рода, один из парадоксов. Только лишь слушать наши пластинки было бессмысленно, - нужно было обязательно приходить на наши концерты. На концертах была совершенно другая атмосфера, все звучало и игралось по-другому, - по-другому значит лучше. Так что никакая пластинка по сравнению с нашим концертом рядом не стоит. Это совершенно очевидный факт. Когда мы работали концерт, ощущения у всех были просто "бешеные" - был сильнейший эмоциональный подъем. Причем, с точки зрения хитовости (в восприятии обычного слушателя) у "Круиза" никогда не было хитов, таких, как, например, "Владимирская Русь" у "Черного Кофе", и основная ценность коллектива была исключительно в живой работе. Три музыканта на сцене вытворяли такое, что просто "маманя ай-яй-яй".

- Бэки на записи пел ты или Валерий?

- Бэки пел я.

- Как проходил процесс создания песен для альбома "KRUIZ"? Каким был твой вклад в аранжировку?

- Валера приносил основное ядро - концепцию песни. Затем Серега ее обрисовывал метрически. Я принимал участие в создании различных гармонических последовательностей, особенно в соло гитары, - если это, конечно, не была гармония на тему куплета с припевом. Смысл же в подходе к решению аранжировочных моментов всегда был простой - чтобы все это игралось и звучало на концерте. В студии можно записать двадцать пять гитар, тридцать пять басов, и восемьдесят тысяч барабанов…

- Однако на альбоме "KRUIZ" было очень много наложений, особенно гитарных...

- Да. Но, тем не менее, когда эти вещи игрались в "живую", - только барабаны, бас и гитара - они звучали. И оттого, что в студийном варианте где-то подписывались еще гитарные голоса - хуже они не становились.

- Мне кажется, в период вашей работы над альбомом "Culture Shock / A. L. S." ("Культурный Шок / Чужой Жизненный Стиль"), если судить по тем двум вещам, которые были изданы, идея студийного звучания, приближенного к "живому", возымела гораздо большее действие. - Был сделан отказ от гитарных "запилов" в сторону более "плотного" командного звучания.

- Совершенно верно, и очень жаль, что у нас не получилось довести эту работу до конца. Потому что по тем временам это была очень удачная находка и решение для трио - звучать в таком виде. На концертах "живьем" наш саунд просто "убивал" публику. Немецкие музыканты, приходившие на концерты "Круиза", просто не понимали, как три человека могут ТАК звучать на сцене. Они в то время все ориентировались на двухгитарные группы, типа "Judas Priest" и "Iron Maiden". Мы же звучали как полноценный коллектив, воплощая свои идеи минимальными средствами. Мы были совершенно не закомплексованы с точки зрения каких-то канонических решений, которые присутствовали у них, типа: это может быть только так и ни как по-другому. Да и вообще… - деньги на троих легче делить (смеется).

- Расскажи про тур "Круиза" по Германии.

- Все концерты в туре мы работали хэдлайнером. Выступали как обычная европейская группа - играли для западногерманских фанов. То есть, это не так, как сейчас "наши" ездят работать за рубеж - играть для эмигрантов. Мы с "Круизом" на эмигрантскую аудиторию не работали ни разу. И уже через год после начала гастрольной работы по Германии, мы приезжали с концертами в любой немецкий город и свои семьсот-восемьсот человек (а это по тем временам там был серьезный показатель), мы собирали. У нас было много немецких фанов. То есть "Круиз" был серьезным гастрольным коллективом, который приносил достаточно хороший и постоянный доход.

- Насколько известно, в туре вас "разогревали" различные немецкие коллективы, в том числе "Rage" и "Sacred Chao"...

- Да. И была одна смешная история, связанная с "Rage". Мы играли концерт в их родном городе. "Rage" - тоже трио, выкатили какие-то неимоверные горы аппарата, отыграли, а затем весь его убрали. И остался у нас с Валерой какой-то слабенький аппаратец. Так мы вышли и все равно "убрали" "Rage". После этого случая немецкие группы от нас шарахались как от огня, потому что им с нами работать было попросту бессмысленно. Мы, в хорошем смысле слова, "убирали" всех. С нами отказались работать некоторые из очень известных групп. Какие? - думаю, не стоит об этом говорить.

- А "Sacred Chao"?

- Насколько я помню, "Sacred Chao" нам вообще показались детским садом. Для нас это все было просто смешно.

- Что ты можешь сказать о своем взаимодействии с Сергеем Ефимовым? Каким был ваш подход к игре в ритм-секции? Как это все виделось изнутри?

- Ты знаешь, на самом деле это вопрос больше к Сергею, чем ко мне - о том, какой у нас был подход. Мы просто старались добиться максимальной плотности звучания, играть так, чтобы трио не было ущербным. Чтобы не было ощущения нехватки инструментов, голосов, контрапункта внутри того, что происходило - задача была такая. А сознательно сказать, как мы этого добивались, я не могу - все получалось само-собой, - "брали да играли". Вычислений никаких не проводилось, и глубоким анализом того, почему мы это делаем так, а не так, мы не занимались. Наверно, если бы мы стали делать что-то по другому, то группа зазвучала бы "жидко".




-В 1989-м году вы начали работу над записью второго англоязычного альбома "Culture Shock / A. L. S.", однако запись, что называется, "не пошла". В чем была причина этой неудачи?

- Причины неудачи совершенно банальные, отчасти бытовые, отчасти финансовые. Дело в том, что наша менеджмент-компания, - не рекорд-лэйбл, а именно менеджмент-компания, была достаточно маленькой и в финансовом плане по раскрутке просто-напросто не "тянула". В результате, у нас в Германии были относительно сложные жизненные условия. Но нам нужно было двигаться дальше, надо было менять студию, и писать новую пластинку уже на качественно другом уровне. По идее, нашему менеджменту нужно было нас "тупо" кому-нибудь перепродать, а они вели себя как "собака на сене", прекрасно понимая что "Круиз" - рабочий и успешный коллектив и продавать нас никому не собирались.
Вдобавок в WEA, по каким-то причинам, сменился наш продюсер, и новый продюсер вдруг решил, что мы должны играть музыку типа "Scorpions". Хотя его-то понять как раз можно, - ему было бы чрезвычайно удобно "пристегнуть" нас, к тем же самым "Скорпам" и "катать" совместную программу, в которой, однако, "Scorpions" были бы безусловными хэдлайнерами. Нас же такая ситуация не устраивала - с какой стати?
Плюс, этот же продюсер из WEA как-то пришел и сказал: "Вам нужен новый вокалист". Но ты же понимаешь, что это был бы уже не "Круиз". Ведь "Круиз" - это группа, а не певец в сопровождении группы, и важно как звучит вся группа в целом, а не как поет отдельно взятый певец. Если людям нравится, как звучит группа, значит группа хорошая! А когда начинаются все эти "ковыряния"… Если я иду слушать, например, Льва Лещенко, то мне, как рядовому слушателю, совершенно безразлично какой там будет басист, какой гитарист. А если я иду на группу - то я иду слушать именно группу, коллектив.
В общем, в результате всего этого периодически возникали какие-то напряженные ситуации. И в один прекрасный момент, Сергею все надоело, он собрался и уехал в Москву.

- Однако вы не остановили работу над альбомом и стали искать другого барабанщика…

- Мы стали искать барабанщика, и повторилась ситуация начала 1987-го года, когда я только пришел в коллектив. Попробовали одного - не подходит по одним причинам, другого - по другим, попробовали третьего - тоже не подходит. Трио "Круиз" было настолько идеальным с точки зрения музыкального совпадения, что любые "перестановки" заранее были обречены на провал. Ведь как, например, бывает: работают на заводе сто человек и в день делают десять деталей, а где-то работают три человека и в день делают сто деталей. Вот как раз такая совокупность людей и породила то, что называлось трио "Круиз". Каждый из нас и как человек, и как исполнитель, безусловно, приносил и что-то хорошее и что-то не очень, но каждый был "на своем месте".
Единственное, чего нам тогда не хватило - это здравого ума, чтобы понять: работа - работой, а жизнь - жизнью. Вот "Rolling Stоnes" сорок лет вместе работают на сцене, а в жизни даже летают на гастроли в разных самолетах, потому что видеть друг друга уже не могут. Однако, это брэнд, который успешно процветает - бизнес есть бизнес. А частная жизнь - личное дело каждого.
В результате работа над альбомом "Culture Shock / A. L. S." была приостановлена, и мы вернулись в Москву. По приезду Валерий Гаина начал работу над проектом "Gain", и видимо потихонечку начал "готовить мосты" для того, что бы уехать в Америку.

- То есть судьба "Круиза" была предрешена?

- Отчасти, да. Ну и если ты помнишь, в то время ситуация в стране была "еще та": денежный обвал, есть людям нечего, криминал полный. Например, человека из машины на светофоре посреди бела дня могли "выдернуть", дать по голове ломом. В общем, все что угодно - сплошной человеческий и государственный беспредел. Это также наложило свой отпечаток.

- На определенном этапе ты принимал участие в проекте "Gain", некоторые из песен этого проекта первоначально были песнями "Круиза". Почему Валерий Гаина в итоге стал делать его с другими музыкантами?

- Валера делал новый музыкальный проект и ему, естественно, хотелось попробовать других музыкантов. Для этих целей он и пригласил Алика Грановского из "Мастера" - это совершенно нормально.
Я также играл в "Гейне" некоторое время. Работал на концертах - мы ездили по стране, участвовал в каких-то студийных записях, снялся в видеоклипе.
Александр "Шпрот" Кривцов появился позже, - это была в некотором смысле "политическая акция", о подробностях которой я не хотел бы в этом интервью рассказывать.

- Две изданные композиции с альбома "Culture Shock / A. L. S." - "Killer Logic" и "Culture Shock", демонстрируют, что это был достаточно интересный материал. Есть ли у фанов надежда на то, что когда-нибудь они услышат этот альбом целиком?

- Определенные планы по его изданию сейчас существуют. Ведь помимо "Killer Logic" и "Culture Shock" на этом альбоме было много и других интересных песен. И к тому же, по сравнению с альбомом "KRUIZ", это была более зрелая, более серьезная работа.

- 1-го марта 2001-года был создан неофициальный сайт посвященный трио "Круиз", который неожиданно привлек к себе, а точнее к "Круизу", настолько сильное внимание, что этот факт, насколько я знаю, послужил определенным толчком в принятии решения о воссоединении трио.

- Абсолютно верно. Когда я, совершенно случайно обнаружил этот сайт, то просто "обалдел". Для меня было полной неожиданностью, что какой-то человек, спустя столько лет, по собственной инициативе, на полном энтузиазме создал такой сайт, потратив при этом уйму свободного времени, задействовав свои жизненные, материальные и творческие ресурсы. Елки-палки, - значит, мы не зря всем этим занимались! Но если быть точным, самый главный аспект, в принятии решения о воссоединении трио, - не само создание этого сайта, а реакция людей на его создание. Ведь если группу по прошествии достаточно долгого периода времени, без всякого дополнительного пиара, без вливания денег, помнит и любит огромное количество людей - это о чем-то говорит!

- Зайдя на гостевую сайта я был удивлен тем, что свои "респекты" "Круизу" передают не только российские, но и зарубежные фэны. Как ты думаешь, чем можно объяснить такую сильную популярность коллектива, распавшегося более десяти лет назад?

- Причину популярности, я думаю, объяснить невозможно, - мне кажется, этот вопрос к тем, кто пишет на сайт, - что же на них так сильно повлияло? Но как мне рассказывал DIMM (Дмитрий Панфилов - модератор сайта), большинство из этих людей - те, кто был на наших концертах. Это как раз то, о чем мы с тобой уже говорили, - когда мы работали концерт, мы получали колоссальное удовольствие, - и от того, что мы делали, и от того, как реагировали люди. Это было такое взаимодействие артиста с публикой, о котором можно только мечтать - абсолютно фантастические моменты! "Круиз" в этом смысле обладал совершенно уникальной стороной и энергетикой. Помню в 1987-м году, после концерта в Омске к нам за кулисы пришла бабушка лет семидесяти, и сказала: "Ой, милки, какая у вас хорошая музыка. Большое вам спасибо!". Хотя, казалось бы, человеку в таком-то возрасте нашу музыку уж никак не понять. Причем ясно было видно, что это не сумасшедший человек, - мало ли чего с людьми бывает на старости лет, - а совершенно нормальный, вменяемый зритель.

- Весной 2002-го года Валерием, Сергеем и тобой был записан промо-диск из четырех песен. Запись происходила в очень интересных условиях. Расскажи, пожалуйста, о ней.

- Знаешь, аспектов того, как это происходило, я бы сейчас вообще не стал касаться. Там все же, существуют некоторые "шероховатости", о которых врать мне не хочется, а говорить, как все было на самом деле, - тоже не буду. Ничего "криминального" тут нет, просто, если кого-то это интересует - пусть добираются до всего сами. Дозированное же количество информации, которое я могу дать, отвечая на твой вопрос, - это то, что барабаны и бас были записаны в Москве, "слиты" на СD, и эти "исходники" были отправлены в Лос-Анджелес, где с ними уже работал Валера.

- Однако я думаю, эта тема будет интересна многим. Например, на промо-CD присутствует ряд отличий, по сравнению с версиями этих песен 1986-года. Сначала была какая-то черновая демо-запись?

- Нет, мы записали бас и барабаны так, как это было раньше, а потом в студии, - сейчас есть масса возможностей, - были сделаны все эти изменения. Но еще раз скажу: кому интересно - ищите в интернете, задавайте вопросы на радио и в какие-то специализированные издания.

- Ok, оставим эту тему. Как будет решаться вопрос с названием? - ведь после отъезда Валерия Гаины в США название "Круиз" взяли его бывшие коллеги, игравшие с Гаиной в первой половине 80-х годов и позже называвшиеся "Э. В. М.".

- Это вопрос опять же не ко мне. Вопрос с названием должен и может быть решен на совершенно очевидных и законных основаниях, - кому принадлежит название "Круиз", тот и будет называться "Круизом".

- Какие дальнейшие планы по возрождению группы?

- Планы, разумеется, грандиозные (смеется). А если серьезно - в настоящий момент есть результат определенной, проделанной нами работы: промо-CD, который был записан для того, чтобы показать, что мы живы, что все в порядке, и каждый из нас занимается своей профессией. Далее существует специальный отлаженный механизм шоу-бизнеса - начиная от просто инвесторов и заканчивая какой-то звукозаписывающей организацией. Свое дело мы сделали, и теперь нужно, чтобы проектом "Круиз" кто-то начал заниматься профессионально. И здесь в стране в том числе.

- Мне кажется, правильнее будет сказать, именно здесь - в этой стране.

- Ты удивишься, но через гостевую книгу сайта о трио нам поступило несколько предложений от западных компаний. Так что сейчас все сводится к одному - вложение денег в долговременный успешный и интернациональный проект под названием "Круиз". По настоящему - интернациональный проект! "


Live клип "Дальний свет", был снят в 1986г. на концерте трио "Круиз" в г.Омск:


http://vision.rambler.ru/users/nemo766/1/02/




Фотографии и плакат времен Круиза:

























Федор Васильев в окружении поклонников,времена гр. "Круиз"


Advertisement for Russian Monsters of Rock Fesitval 1990




Самый Хэви В Городе





Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 16 [только новые]





Сообщение: 3
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:26. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Настроение: зашибись!
Зарегистрирован: 24.09.08
Откуда: Russia, Moscow
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 11:30. Заголовок: Мой любимый этап в т..


Мой любимый этап в творчестве Федора.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 26.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 18:26. Заголовок: Всеми любимый этап в..


Всеми любимый этап в творчестве Фёдора.
И.................................................многоточие.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 26.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.10.08 18:31. Заголовок: Кстати, а когда ФТС ..


Кстати, а когда ФТС (сам) появится здесь? Он хоть иногда жмёт на link этого форума?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.11.08 04:44. Заголовок: Жмет.....


Жмет...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 21.09.08
Откуда: РФ, Подмосковье
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.10.08 01:04. Заголовок: ФТС а ты (сам) появл..


ФТС а ты (сам) появляешься на этом форуме

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 456
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.10 21:43. Заголовок: http://www.youtube...





http://www.vasiliev.ucoz.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 4
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:28. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 5
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:38. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 6
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:40. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 7
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:41. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 8
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:42. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 9
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:43. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 10
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:44. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 11
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:44. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 12
Зарегистрирован: 29.03.12
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.03.12 16:45. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет