ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА
Официальный Форум известного российского бас-гитариста Федора Васильева


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 91
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.09.08 16:13. Заголовок: 07.12.2006 21:10 "Восьмая нота": Валерий Гаина и Фёдор Васильев


07.12.2006 21:10 "Восьмая нота": Валерий Гаина и Фёдор Васильев
Ведущий Дм. Добрынин пригласил к разговору о рок-музыке музыкантов из легендарного трио "Круиз" Валерия Гаину и Фёдора Васильева.

Слушать здесь!


07.12.2006 21:10 МСК Жить и не сдаваться!


В одном из эфиров прошедшего лета принял участие гитарист Валерий Гаина, представивший тогда свою новую работу на русском языке «Снова твой». Времени для разговора не хватило, и мы договорились, что снова встретимся вместе со слушателями уже зимой. Сегодня в студии – основатели легендарного трио “Круиз” Валерий Гаина и Фёдор Васильев.

– Что, Валера, привело тебя на этот раз в твою родную страну? Напомню, Валерий Гаина долгое время живет в США, в г. Лос-Анджелесе. Сейчас ты находишься здесь с Фёдором Васильевым, легендарным бас-гитаристом, не хватает из вашего трио только барабанщика Сергея Ефимова, а то можно было прямо здесь устроить настоящее шоу…

Гаина: Во-первых, нам приятно быть в этой студии, мы любим эту передачу и любим «Радио России». Для нас то, что нас здесь любят за то, что мы делаем, – большая поддержка. Здесь всегда нас рады видеть, поэтому мы тут же приняли твое приглашение и приехали.

Во-вторых, мы сейчас готовимся поехать в турне по стране. А на днях мы в течение трех отработали на фестивале "ВУЗсток - 2006", который происходил в культурном центре АЗЛК. На нем мы выступали в качестве хедлайнеров с маленькой программой из семи песен: две – новые песни, пять – старых, но разогрели толпу влёгкую. Хорошее начало нашего турне.

– В каких городах вы планируете выступить?

Гаина: 9 декабря едем в Питер. После этого возвращаемся, летим в Израиль. Возвращаемся из Израиля, едем на Украину, потому у нас Кишинёв, Ростов-на-Дону, Краснодар, Рязань, Москва. 27 декабря концерт в клубе “IKRA”.

– Валера, ты живешь в США уже много лет, а ты, Фёдор – все же наш соотечественник, который не уезжал из нашей страны. Но вы оба стояли практически у истоков российского «хэви-метал». Это был конец 80-х годов. Ваш первый альбом вышел в каком году?

Гаина: В 1986 году, назывался он "КиКоГаВа" (по заглавным буквам участников группы).

– Прошло уже 20 лет с той поры. Что происходит сегодня на Западе и в России с «тяжелой» музыкой? Каковы основные тенденции её развития?

Васильев: Что происходит с ней в России, я, откровенно говоря, даже не знаю, что и сказать. Потому что остались такие группы, как «Ария», «Черный кофе», E.S.T., «Кипелов», а вот каких-то новых групп я чего-то не слышу и не вижу в этом жанре. Но это моя личная точка зрения.

У обывателей существует мнение, что рок-музыку играть легко и просто. На самом деле всё обстоит как раз наоборот. У нас сейчас (может быть, я ошибаюсь) нет достойных рок-групп только по одной простой причине. Для того чтобы стать просто хорошим музыкантом, нужно проучиться в музыкальной школе, потом в Гнесинке. На всё это требуется время, примерно лет 15. И что из тебя потом выйдет: получится музыкант или не получится – непонятно. А сейчас такое время, когда лишь немногие молодые люди способны потратить 14 лет своей жизни и не получить при этом профессии. Гораздо проще стать юристом или стоматологом.

Гаина: Существует еще такой момент. Сегодня музыканты смотрят на перспективу – что выгоднее делать. Быть в рок-группе – значит не заработать денег по большому счету. Ну сколько рок-групп у нас в стране, которые зарабатывают деньги и работают на больших площадках? Таких очень мало. Жить, существовать в подобных условиях невозможно. Поэтому рынка как такового для рок-музыки, особенно «тяжелой», нет.

Да и ещё: есть «русский» рок и есть «тяжелый» рок. «Русский» рок в порядке. Но было бы хорошо, если в России в конце концов разобрались и сказали, что существует рок и существует еще в данное время какая-то форма российской рок-музыки, но нельзя считать и то, и другое роком.

– Если сравнить ситуацию с роком в России и в других странах, в частности, в США, разница существует?

Гаина: Очень большая. Рок-музыка в Америке развивается очень быстро. Сейчас практически 70 процентов всего рынка, всего того, что продается, занимает рок-музыка. Продаж рок-музыки стало даже больше, чем продаж hip-hop и r-n-b вместе взятых. Сегодня даже на американском MTV 70 процентов времени занимает рок-музыка. Но музыка в США постоянно видоизменяется. Если сегодня лидирует hip-hop, то это не означает, что это надолго. В Америке рок-музыка – это большая культура, её истоки начинались в далекие 50-е годы. И с тех пор американцы выстроили настолько большую конструкцию рок-музыки, что её невозможно снести. Поэтому за океаном музыкальные течения могут видоизменяться, но они рано или поздно возвращаются. И промежутки в Америке между возвращениями очень короткие.

Например, стиль «техно» продержался в США всего около двух лет. В 1997 году у меня была группа “Insulated”. В то время мы писали альбом, играли втроём сумасшедший рок, и хотя был подписан контракт, мы понимали, что альбом этот никуда не пойдет. Потому что тогда было «техно», и все требовали только «техно». Мы взяли перекатали весь альбом, сыграли его на искаженных барабанах, добавили разных элементов, чтобы можно было как-то сблизить нашу музыку с тем, что требовалось на рынке. А потом все нам звонили и спрашивали, как мы добились такого звучания. А мы просто в тот момент поняли, что невозможно было бы продать наш продукт тогда иначе. Помните, даже Ленни Кравитц (Kravitz Lenny) пел песню “Rock-and-Roll Is Dead”. Потому что тогда был такой момент, но всё это было временно.

А в России каким-то образом замерзли на том, что происходило в 80-е годы, практически нового нет, хотя я уверен, что где-то сидят ребята и играют. Потому что они впитывают всё то, что происходит в «тяжелой» музыке.

– Абсолютно точно. Такие люди есть, но их не крутят. Двадцать лет прошло с момента выпуска вашей первой пластинки, которая называлась “Круиз-1”. Меня всегда удивляло, как три человека могут создавать такой звук? Почему в группе было три человека?

Гаина: Относительно саунда могу сказать, что, как только Ф. Васильев появился у нас в группе, мы почувствовали, что у нас появилась масса звука. Федор играет на басе достаточно жестко, я вообще могу прекращать играть на гитаре, но все равно покажется, что в звуке есть тонны гитары. Он пришел и помог мне, потому что я мог брать для себя совершенно иные куски и играть их на основе Федора, того, что происходило снизу. Поэтому наша музыка звучала так массивно.

Но сама идея трио возникла еще раньше. Мне почему-то всегда нравились группы, состоящие из трех музыкантов. Во-первых, это хорошо с точки зрения имиджа. Мы только не знали, как у нас всё получится, как всё будет звучать, но идея уже была.

Васильев: Мне тоже всегда нравилось играть трио. Играя на бас-гитаре, я всё время пытался играть таким образом, чтобы не было ощущения нехватки в группе инструментов или какого-то контрапункта. Хотелось заполнить всё, но заполнить не какой-то грязью, а музыкой. Плюс окончательную точку в отношении трио поставила композиция «Пилигрим», в которой В. Гаина играл очень красивое длинное соло под аккомпанемент клавиш. А поскольку я немного образованный музыкант, то я спокойно мог сыграть на клавишных то, что было нужно. Вся остальная музыка была достаточно гитарной, больше нигде в той программе клавиши не подразумевались, поэтому вопрос о клавишнике отпал сам собой.

Гаина: Правильно. А у меня как раз до этого состава был клавишник, мы играли в две гитары, барабан и клавишные. То есть, Федор пришел и «убрал» клавишника, заодно играл на басе.

– В каком году вы познакомились? Хочется разобраться, когда ты ушел из того «Круиза»?

Гаина: Ефимов пришёл в 1985 году. А из того «Круиза» я никогда не уходил. Кстати, я был изначально в «Круизе».

– Вокруг вашей группы постоянно ходят какие-то легенды, вокруг нее был какой-то ореол загадочности, а потом группа взяла и загадочно растворилась: Гаина – в Америке, про Федора говорили, что он тоже куда-то ушел… Тогда же не было информации, а были только слухи. Что же произошло на самом деле?

Гаина: На самом деле я пробыл в «Круизе» 10 лет. Столько лет своей жизни я отдал этой группе. В конце 1989 года мы вернулись из Германии и сыграли в Москве во Дворце «Крыльев Советов» фактически последний концерт. С 1981 по 1989 годы существовал, будем говорить, первый состав группы: я, Саша Кирницкий, Сергей Сарычев, Сева Королюк (барабаны) и Александр Монин.

После этого состав поменялся. Ушел Сергей Сарычев, пришел Гриша Безуглый, Кузьмичёв на басе. Этот состав продержался полгода. Это был 1984 год. После этого мы расстались с ними, я остался практически один, набрал новый состав. Был абсолютно короткий период, когда я находился в поисках музыкантов, менял одних, вторых, третьих, четвертых. Нашел Сергея Ефимова, который появился в группе в 1985 году. Фёдор пришел в группу в 1986 году. С этого момента мы стали работать втроем. И на протяжении практически 10 лет мы назывались «Круизом», и мы были «Круизом». Ребята, которые ушли, Саша Монин и Ко назывались группой “Э.В.М!” (“Эх, Вашу Мать!”). Потом, когда я уехал в 1990 году в Америку, Федор стал заниматься другими делами, Сергей – другими группами. И те ребята решили восстановить «Круиз».

– А как получилось, что вы выпустили альбом в Европе? Это ведь вообще было потрясающе, чтобы российская группа в то время выпустила свой альбом на Западе.

Гаина: В 1987 году мы подписали контракт, но на самом деле альбом вышел в 1988-1989 годах. Как раз во время завершения того «Круиза». Я вспоминаю, что те времена были в каком-то смысле напряженные с точки зрения внутренних ощущений. Даже сам факт, что мы находились в другой стране, где был другой менеджмент. Мы были готовы к записи нового, второго по счету альбома в Германии, но решили всё оборвать и вернуться в Россию. На этом практически всё и закончилось. Но мы никогда не объявляли, что «Круизу» пришел конец, потому что не знали, как всё будет происходить. Просто жизнь так сложилась, что я подписал новый контракт в составе проекта “Gain”, который я сделал, в Америке, уехал туда, записал альбом, ну и там продолжал заниматься своими делами после этого.

– Ностальгии по прошедшим временам нет?

Гаина: Абсолютно нет. Но те времена никогда не забудутся. Они живут в нас. Это этапы нашей жизни. Для меня лично это был период, когда моё увлечение гитарой настолько углубилось, настолько приобрело новое дыхание, что я поднялся на другие, совершенно иные уровни. Гитара в каком-то смысле продиктовала мне мою новую дорогу в музыке. Да и сам факт, что мы встретились с Фёдором и Сергеем и имели возможность создать группу в том составе. Я считаю, что это был самый уникальный состав с точки зрения личностей людей на сцене, которые имели и знали что сказать и как сказать, как это выразить. Люди приходили на наши концерты, смотрели, видели, понимали и ощущали это. Мы контролировали тогда толпу тем, что вместе с ней являлись единым большим делом. Если бы того состава не было, этой музыки мы бы не создали, и я бы никогда не вернулся, наверное, обратно к «Круизу», потому что все-таки это самая большая частица того, кто мы такие есть. А всё началось именно там, в том составе.

– Сегодня, если ты будешь исполнять в предстоящем туре старые вещи, насколько ты будешь придавать им новое звучание или все-таки оставишь их старый дух?

Гаина: Очень много нового дыхания, но старый дух не убит, он существует, у него такая мощная энергия, которая несется и будет нестись со сцены. И все это вы увидите на наших концертах. То, как мы играем сегодня, это нечто новое. Ощущение будет таким, что на сцене играет какая-то новая супергруппа, это я гарантирую.

– В России больше внимания уделяются текстам. Насколько важен для тебя подход к лирике в песнях? Кто написал тексты к твоим песням?

Гаина: Мой новый альбом очень лирический и мелодичный, несмотря на то, что музыка в нем роковая и достаточной агрессивная. Меня тронули тексты Даши Лазаревой. Мы объявили конкурс, искали себе талантливых поэтов, и она меня просто удивила и поразила. Всё, что она писала, делалось как бы через призму моих глаз и моей жизни. И она всё это связывала каким-то образом. Так что, следуя из текста в текст, из песни в песню, можно сделать определенные выводы, найти смысл всех этих песен. А они каким-то образом отражают не просто мою жизнь, а жизнь многих людей, с которыми мы были связаны. Мы все присутствуем в этих песнях. В них есть какой-то момент, который нас объединяет. Мне кажется, что каждый человек, каждый артист, который имеет какую-то свою идею, должен её нести, несмотря на то, что востребованность у людей на данный момент может быть иной. То есть, людям сегодня интересно что-то одно, а завтра им будет интересно что-то другое. Если ты привносишь что-то новое, интересное с точки зрения идеи, которая выражена в тексте, в мелодии, звуке, в коммерческой стороне проекта, то оно всегда найдет своего слушателя. Наверняка, публика устала слушать песни, если это «хэви-метал», о могильных черепах, о жизни и смерти и т.п.

Мне кажется, что каким-то образом тексты должны видоизменяться, даже если это «метал» или «хард-рок». Они должны нести в себе свежий дух сегодняшнего дня, то, как люди сейчас разговаривают, какие слова используют в жизни. Если ты не будешь пользоваться теми словами, которыми люди сегодня говорят, то ты не попадешь в тусовку. На мой взгляд, тексты должны жить сегодняшним днем.

– Парадокс заключается в том, особенно в России, что именно «хэви метал» и разные его направления как раз выдавлены за так называемый истеблишмент, но поклонников у этой музыки очень много. Так, на каком языке разговаривать тогда?

Гаина: С ними надо разговаривать на их языке.

Васильев: Что значит на их языке? Думаю, что текст должен нести несомненно положительную, созидательную, позитивную эмоцию. Не важно о чем он, может быть, даже про пиво. Но если это позитивно, если человек после прослушивания песни не идет биться лбом, нюхать клей и не бьет прохожим лицо, это отлично.

– Обычно после рок-концертов так и бывает. Никто никому ничего не бьет, все нормально и спокойно, потому что вся отрицательная энергия выплескивается на концерте, через музыку уходит.

Гаина: Мне еще очень нравится юмор. Если во всем, что ты делаешь, есть доля юмора, то это хорошо. Мы всегда были прикольными, весёлыми, смешными, и всё нами со сцены преподносилось с юмором. Юмор в развлекательных программах и шоу всегда является неким огоньком.

– Мне кажется, что рок-музыка – это очень демократичная история. Музыканты общаются со своими поклонниками, создаются фэн-клубы, можно прийти на концерты, где постоянно устраиваются автограф-сессии. Словом, происходит активная жизнь.

Гаина: В значительной степени данный проект воссоздан только благодаря тому, что всё это время у группы были преданные поклонники. Они этот проект желали, ждали и даже вышли с таким предложением в Интернете. Наши поклонники сделали фактически за нас всю работу, иначе этот проект не состоялся.

Васильев: В принципе, всё началось году в 2000. Есть такой человек, которого зовут Дима. Он сам, никто его об этом не просил, сделал страничку на narod.ru. И когда я на нее совершенно случайно попал, а это был 2000 год, и когда я увидел, что там происходит, а прошло ведь уже 10 лет, то чуть не расплакался. Все это было совершенно неожиданно. В течение 10 лет пластинки не издавались, естественно, по радио и телевидению никогда наши композиции не звучали. И вдруг спустя 10 лет вижу: в гостевой книге люди общаются, обсуждают. Это было совершенно удивительное для меня событие, когда 10 лет ничего не происходит, а ты вдруг видишь, что всё это на самом деле живёт, оно живое…

Гаина: У нас была презентация альбома летом, и она прошла у нас очень оживленно благодаря Интернету. Всё организовали наши хорошие друзья в Музторге, которые предоставили помещение. У них в то время как раз открывался новый магазин, в котором есть шоу-рум. Что там на презентации творилось. 300 человек с трудом влезли в этот маленький зальчик, а на улице еще осталось 300-400 человек, которые просто не смогли войти в магазин. И всё это благодаря Интернету и нашим поклонникам. Мы же о презентации нигде не объявляли, информация распространялась только через Интернет.

– В прошлом очень часто возникали какие-то проекты, которые были когда-то известны, но делали тур и всё. Насколько серьезны ваши намерения?

Гаина: Сам факт, что я сейчас здесь нахожусь, еду в турне, уже говорит о многом. Я очень многим жертвую, когда приезжаю сюда и занимаюсь тем, чем занимаюсь сегодня. Но я это делаю сознательно из-за того, что очень серьезно намерен провести в жизнь данный проект, поднять и раскрутить его. Я готов приложить массу усилий. Очень надеюсь, что у нас будут позитивные эмоции и моменты, которые осветят нашу дорогу. Потому что, когда тебя постоянно бьют по голове, здесь нельзя, там нельзя и так далее, люди иногда ломаются. Нас не сломали при коммунистическом режиме, надеюсь, что нас не сломает и нынешняя система, которая иная. Сегодня в России очень много министерств культуры, они везде. Куда ни зайдешь, везде собственное министерство культуры, и с точки зрения контроля: там – формат, там – неформат. Раньше только одно министерство культуры могло тебя так сказать, а теперь всё это сплошь и рядом. Поэтому преград много, но мы верим в себя, в то, что мы – сильные люди, прошедшие через очень многое. Думаю, у нас хватит сил на то, чтобы преодолеть всё это. И главное – музыка, которую мы создаем. Если она на самом деле сильна, если она несет в себе нечто большее, чем просто слова, она победит в любом случае. Я верю в это, потому что есть группы в этой стране, которых не показывают по телевидению, не транслируют по радио, а они ездят и собирают своих поклонников. И очень довольны своей жизнью. Мы можем стать такой же группой. Может быть, нас не будут показывать по телевизору, может быть, мы не будем так часто выступать на радио, кроме «Радио России», но все равно мы рано или поздно придем к тому, к чему мы хотим, потому что мы этого желаем.

– Я помню ваш девиз в 80-е годы «Жить и не сдаваться».

Гаина: Рок – навсегда!

Васильев: Мы приглашаем всех на наши концерты, которые состоятся 9 декабря – Санкт-Петербург, с 12 по 15 декабря – Израиль, 16 декабря – Одесса, 17 декабря – Киев, 20 декабря – Самара, 25 декабря – Рязань, 27 декабря – Москва.

Гаина: Дальше у нас предстоят концерты в ряде других городов, но пока они еще не объявлены.

– Если вернуть всё обратно, в 1987 год, каждый из вас что-нибудь в своей музыкальной истории хотел бы изменить?

Васильев: Если в 1987 год, то ничего.

Гаина: Мне кажется, что жизнь сложилась правильно, так как она сложилась. И в 1985, и в 1986, и в 1987 годах, и после того, и даже сам факт, что «Круиза» не было с 90-го года, того, не сегодняшнего, это тоже хорошо. Потому что каким-то образом это воссоздало нас сегодня, и наши дороги опять сошлись. Мы сегодня сидим в студии, и это правильно. Всё так и должно было быть. Я бы ничего не менял, потому что жизнь тем богата и хороша, что она жизнь.

Группа «Гаина» объявляет акцию: она ищет себе талантливых поэтов. Письма можно присылать по адресу: 125040, г. Москва, 5-я улица Ямского поля, д. 19/21, «Радио России», программа «Восьмая нота» с пометкой для Валерия Гаины.

В программе прозвучали композиции:

• «Когда» с нового альбома Валерия Гаины «Снова твой».
В. Гаина: «Песня «Когда» – о нас, о тех людях, которые горят еще желанием что-либо делать и на это у них есть силы, энергия и дух. Ты приходишь в сегодняшний мир, идешь и чувствуешь себя каким-то непрошенным гостем. Но на самом деле ты сам пробиваешь себе дорогу и ты сам можешь пройти эту дорогу до конца или, наоборот, сойти с неё».
• «Последний рассвет» с альбома группы «Круиз-1» (1987 год).
• Премьера «С кем ты играешь и поешь».
• «Снова твой» с нового одноименного альбома Валерия Гаины.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет