ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА

ОФИЦИАЛЬНЫЙ ФОРУМ ФЕДОРА ВАСИЛЬЕВА
Официальный Форум известного российского бас-гитариста Федора Васильева


АвторСообщение
администратор




Сообщение: 431
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.09 02:39. Заголовок: Интервью Федора Васильева журналу "ДРАЙВ"-2010 г.


«Шара» мастера боится (для журнала ДРАЙВ)


C 2006 года в России проводятся бас-гитарные фестивали «BazzDay». Собственно, в Европе и США подобные фестивали организуются уже лет десять, собирая профессионалов самого высокого уровня. В нашей стране мода на бас-фэсты такого уровня еще только «приживается». Для этого в рамках «BazzDay» в московском клубе «Олимпиада-80″ периодически проходят так называемые «BazzMasters» – мастер-классы известных и лучших басистов.
3 ноября в уютном зале клуба проходил мастер-класс Федора Васильева, в разное время игравшего в составе таких известных команд, как «Kruiz», «Черный кофе» «Белый орел», «Ночные снайперы», Gaina ,»TREK» , «Хор Турецкого», работавшего с Александром Малининым.




Мастер-класс начался с небольшим опозданием. Как выяснилось, музыканты несколько часов простояли в пробке.
Публика в зале собралась особенная – это вам не бешеные фанаты, а серьезные музыканты: начинающие и профессиональные, которые пришли научиться чему-то, задать свои вопросы. И это чувствовалось сразу – настолько серьезная, и вместе с тем, доброжелательная атмосфера была в зале. Думается, музыканту особенно нелегко проводить мастер-класс перед такой аудиторией – нужно быть максимально подготовленным и сконцентрированным, чтобы показать свои «фишки» и находки, а потом объяснить их доступно и просто.

Федор Васильев окончил РАМ им.Гнесиных, профессионально работал бас-гитаристом в известных командах, много лет обучает молодых музыкантов. Весь этот опыт, конечно, помогает провести мастер-класс на высоком уровне. Собственно, для зрителей так оно и было: Федор и помогавшие ему друзья-музыканты – вокалист Владимир Котов, а так же гитарист Иван Иволга и барабанщик Дмитрий Горелов (группа «Ночные Снайперы») сыграли отличную программу.





Но, как оказалось, сами музыканты были совсем иного мнения о своем выступлении. Об этом рассказал Федор Васильев в интервью.


Драйв: Что вы ожидали от этого мастер-класса?

Федор: Все, что угодно, вот только не этого ощущения в душе, как сейчас. Понятно, что причина объективна: весь город стоял, с Белорусской ехали на машине 4 часа с кучей инструментов и оборудования. Выехали в 16 часов, а концерт – в 21. И все-равно опоздали. Нормально, да? В результате, мы не успели провести саундчек и на мастер-классе в первый раз увидели аппаратуру этого зала. Словом, попали в капкан, деваться было просто некуда.

Драйв: Но все-таки, вы же как-то выкрутились?

Федор: Как выкрутились? Это называется » Все сдали кровь» просто, вот и все. То есть, о музицировании приходилось думать меньше всего – мы старались хоть что-то донести до зрителя.
Хотя это ситуация не первая и не последняя, они бывают. Просто всегда хочется сделать одно, а получается, как всегда ))

Драйв: Несмотря на это, люди очень живо реагировали, задавали вопросы, аплодировали…

Федор: Если бы все звучало так, как мы планировали – вы не поверите – вопросов бы не было вообще. Дело в том, что мы проверили программу на своих друзьях и знакомых. На репетицию приходили люди, которые тысячу лет нас знают: как мы играем, чем мы занимаемся. После окончания одной из пьес у слушателей просто «отпала челюсть». Планировалась такая же реакция у зрителей.
Но все же, радует, что слушатели, как Вы и сами видели, остались очень довольны – это главное!

Драйв: Вы часто проводите мастер-классы?

Федор: Первый раз в жизни!

Драйв: И как ощущения, если сравнить с концертом?

Федор: Концерт-концертом, а мастер-класс – мастер-классом. Жалко, что (повторюсь) не получилось воплотить все, что хотелось. У нас бы получилось лучше, если бы была возможность попасть сюда пораньше и просто отстроиться.

Драйв: На мастер-классе вы играли на разных бас-гитарах. У Вас целая коллекция инструментов?

Федор: С инструментами у меня все хорошо. Есть Pedulla Pentabuzz fretless 5 String Bass – пятиструнный безладовый инструмент, Warwick Bass THUMB Master Tune (1986), Variax Bass 700 и 705 Modeling Bass guitar. Есть совершенно топовый инструмент – «Alembic»-Custom Rogue 5-Strings. Я даже не буду о нем говорить, кому интересно, может забраться на сайт Alembic и посмотреть, сколько стоят эти инструменты. Есть пятиструнный «Lakland LH-3″ – настоящий «американец», есть акустический бас. С инструментарием к кризису я подготовился

Драйв: А как Вы выбираете, с чем пойдете на концерт?

Федор: Это зависит от жанристики. Скажем, играть рок-музыку на безладовой Педулле – это надо рискнуть Но это с одной стороны. А с другой – вы знаете, есть такая волшебная группа Primus,где играет бас-гитарист Лес Клэйпул – он же её отец-основатель. Он играет альтернативную рок-музыку, в том числе, и на безладовых бас-гитарах просто фантастически!!! И это ему не мешает нисколько. А ко мне этот инструмент попал совсем недавно. Более того, я давно хотел именно такой инструмент – и производителя, и модель.

Драйв: На мастер-классе Вы сказали, что хотели бы по-настоящему освоить и этот инструмент. Что вам помогает в этом? Видео-школы?

Федор: Да, конечно. Школы я просматриваю регулярно, разные. Последняя школа была Джефа Берлина – это просто феерический бас-гитарист, виртуоз с большой буквы, который не играет рок-музыку, кстати говоря. Я просматриваю эти школы не для того, чтобы освоить то, чему там учат. Мне интересен всегда мыслительный процесс – как музыкант до этого дошел. Важно понимать, как мыслит мастер (Вутон – профи в одном, Берлин – в другом, Карон – в третьем). Мне интересно использовать не их фишки и приемы, а способы их мышления для того, чтобы разбираться со своими фишками и своими приемами.

Драйв: Были ли Вы эндорсером какой-нибудь компании?

Федор: Я был эндорсером компаний «Trace Elliot» (бас-гитарные усилители и аккустика)и «Warwick» (бас-гитары).Это было давно, когда мы работали еще в западной Германии. Дело в том, что – быть эндорсером здорово, пока ты молодой и у тебя нет денег ни шиша, а хочется играть на приличных инструментах и получать такие инструменты в пользование – это всегда клево и приятно. Правда, для этого нужно уже уметь хорошо играть ))))

Драйв: А что, инструменты дают:)?

Федор: Эндорсеру?!

Если ты становишься эндорсером, тебе организация обязательно предоставляет бесплатно инструмент или несколько, как это было со мной. Я бы и сейчас с удовольствием стал эндорсером, только теперь мне это будет интересно, если организация изготовит мне тот инструмент, который хочу я. Мы сегодня уже говорили, что у меня есть по этому поводу совершенно конкретный, четкий сформулированный план и конструкция инструмента. Выносить на интервью его я пока не буду.

Иван Иволга: Самое главное, у этого инструмента будет светящийся гриф:).





Федор: Да, вы напрасно смеетесь! Я вот в очках на сцене не вижу ни шиша. Слава Богу, сегодня я вышел с волосами в хвосте. А когда длинные волосы, яркий сценический свет, да еще надо двигаться – а рок-музыка подразумевает, что человек должен как-то двигаться, а не стоять столбом – гриф совсем не видно! А я хочу, чтобы мне его было видно очень хорошо.

Драйв: Вы обучаете музыкантов игре на бас-гитаре. Много у вас талантливых учеников?

Федор: Я даже не знаю, тут надо категорию «измерения» таланта. Те люди, которые хотели, занимаясь у меня, поступить в специальные учебные заведения, не имея за плечами музыкальной школы – поступают. Так что – хватает

Драйв: Ваше отношение к импровизации?

Федор: Мое отношение к импровизации – положительное – это первое. Второе – я в абсолютно спонтанную импровизацию верю не очень.

Драйв: Даже если музыкант высокого класса?

Федор: Это неважно. Дело в том, что если я – музыкант, я могу спонтанно сыграть лучше, а могу – хуже. Понятно, что совсем плохо я не сыграю – это все равно всем будет нравиться. А дело в том, что нужно показывать свое ремесло (а музыкант – хоть и творческий человек, но ремесленник) с наилучшей точки зрения. Нужно быть все время готовым к высшему на данный момент проявлению своих возможностей и показывать это людям.

Драйв: А если просто импровизировать на какую-то тему?

Федор: Это баловство. Зритель может и не понимать этого. Я, слышу сразу – «на шару» человек играет или нет. «На шару» – это когда человек вышел и навалял непонятно, чего.

Так вот, что такое импровизация: это когда музыкант заранее должен придумать музыкальный отрывок, подготовить его блестяще и с этим выходить на сцену.
Импровизация – это не игра «на шару» – вот мой основной тезис. Нельзя вот так выйти на сцену, а в голове пусто. Еще, по-моему, Бах сказал, что импровизация – это высшее проявление мастерства. Человек, играющий «на шару» во мне вызывает чувство жалости.
Импровизирующий человек в момент, когда он выражает на инструменте свои эмоции, является композитором. Он творец. Но «шара» и творец – это божий дар и яичница.

Драйв:Есть ли у вас такие ученики, которые могут по-настоящему импровизировать?

Федор: конечно.

Драйв: Вы их этому учите?

Федор: Я не понимаю, как можно научить человека импровизации. Можно что-то показать и подтолкнуть человека, чтобы он импровизировал «правильно»- объяснить теорию и т.д. Существует даже такой предмет – «Теория импровизации». Но, согласитесь, не все окончившие курс композиции становятся композиторами.





Можно было еще долго и интересно говорить с Федором о музыке – тем более, что беседу поддержали Иван Иволга и Дмитрий Горелов. Но время неумолимо приближалось к закрытию метро, и пришлось перенести наше общение на следующий раз.
Кстати, Федор собирается организовать новый творческий проект, о котором, надеюсь, и будет подробнее рассказано в нашем следующем интервью.


Оригинальная версия
Ольга Сластикова (для журнала ДРАЙВ)
23 декабря 2009г.


http://www.vasiliev.ucoz.ru Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 83
Зарегистрирован: 13.10.08
Откуда: РФ, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.11.10 18:06. Заголовок: купить журнал с этим интервью


Несколько разных выпусков ДРАЙВА привезли в Москву! (это радостно).
Есть экземпляры и с этим интервью Федора. Журналы можно приобрести в магазине Рок-бункер<\/u><\/a>
Обложка:


п.с: Подарочные авторские экземпляры для Федора, Араика и Наташи у меня) Свяжитесь со мной!

Твори, что хочешь! Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет